Эмоционально-художественные компетентности

Эмоционально-художественная компетентность – это способность и стремление управлять своими эмоциями и эмоциями других людей с помощью художественных средств:

Определить свои цели в данной ситуации – четко определить, чего я хочу добиться.

Описать своё эмоциональное состоянии или состоянии партнера.

Определить, какое эмоциональное состоянии будет наиболее эффективно в данной ситуации.

Определить какие художественные средства и как целесообразно применить для решения этой задачи.

Достичь необходимого состояния, используя выбранный способ.

Художественно-эстетическая компетентность – это способность и стремление делать выбор в актуальных ситуациях на основе художественно-эстетических категорий (прекрасное-безобразное, низменное-возвышенное и т.д.):

Зафиксировать актуальную ситуацию выбора.

Сформировать список вариантов выбора.

Описать и оценить варианты выбора на основе своих художественно-эстетических категорий.

Выбрать вариант, наиболее соответствующий своим художественно-эстетическим ценностям, предпочтениям, вкусам.

Реализовать выбранный вариант, ориентируясь на своё чувство прекрасного.

Компетентность совместного творчества – это способность и стремление к созданию нового продукта совместно с другим человеком или людьми:

Понять свои потребности и потребности партнёра или партнёров, увидеть возможность их удовлетворения с помощью совместного творчества.

Мотивировать партнёра или партнёров к совместному творчеству.

Организовать совместную творческую деятельность.

Принять участие в совместном творческом процессе, учитывая способности, склонности и интересы всех партнёров.

Художественно-критическая компетентность – это способность и стремление анализировать особенности и смысловое содержание произведений искусства:

Определить произведение искусства или результат творчества для предстоящего анализа.

Описать его художественные особенности, идейное своеобразие, язык, смысл, производимое впечатление.

Принять решение о его ценности или бесполезности для себя или своего окружения, определить способ его использования.

 

Вернуться к описанию образовательных результатов

Почитать про направление «Художники»

Поделиться: