Исследовательские компетентности

 

Компетентность “Наблюдение” — это способность и стремление фиксировать факты окружающей действительности и сравнивать их с имеющимся знанием:

 

  • Выделить интересующий (удивляющий) элемент окружающей действительности;
  • Выявить противоречие, вызывающее удивление (противоречие между фактическим и теоретическим имеющимся знанием);
  • Сформулировать исследовательский вопрос (определяющий личную актуальность исследования);
  • Определить и описать объект и предмет потенциального исследования.

 

Компетентность “Гипотезирование” — это способность и стремление выдвигать гипотезы, т.е. предполагать наиболее вероятный вариант ответа на исследовательский вопрос:

 

  • Придумать список возможных вариантов ответов на исследовательский вопрос;
  • Выбрать и обосновать наиболее вероятную гипотезу среди альтернатив;
  • Сформулировать проверяемую гипотезу;
  • Выявить цель и определить порядок задач исследования.

Компетентность “Верифицирование” — это способность и стремление проверять гипотезы наиболее подходящим и достоверным способом:

 

 

  • Определить и зафиксировать спектр возможных способов проверки гипотезы;
  • Подобрать наиболее подходящий метод или комплекс методов исследования;
  • Описать подробный ход реализации метода исследования;
  • Организовать необходимые условия, оборудование, материалы, информационное обеспечение, команду исполнителей для осуществления метода;
  • Осуществить проверку гипотезы выбранным методом;
  • Зафиксировать полученные результаты.

 

Компетентность “Интерпретирование” — это способность и стремление на основе проведённого исследования делать и оформлять выводы:

 

  • Провести необходимую обработку полученных результатов;
  • Проанализировать полученные данные, соотнести с выдвигаемой гипотезой;
  • Объяснить полученный результат;
  • Сформулировать вывод относительно исходного исследовательского вопроса;
  • Оформить результаты и полученные выводы исследования для презентации выбранной целевой группе.

Вернуться к перечню образовательных результатов

Прочитать про направление «Исследователи»

Поделиться: