Направление «Инженеры»

Наше направление работает с формированием инженерных компетентностей. Понятие «инженер» образовано от латинского ingenium, что в переводе означает «изобретательность». В старину так называли, в основном, тех, кто делал оружие. В наше время инженер — это человек с высшим техническим образованием, создающий автоматические и механические конструкции, контролирующий технический процесс. 

Можно бы было сказать, что наше направление работает с результатами образования, которые пригодятся каждому человеку в предпрофессиональной и профессиональной деятельности, где требуются инженерные компетентности. Но это не так.


Практически любая сфера деятельности, даже бытовое обустройство дома, не говоря уже о самостоятельном полноценном строительстве, зачастую требует системных решений, связанных с технологическими идеями.
Отсюда и возникает наш ключевой тезис. Инженер — это человек способный замыслить и создать реально работающий технологический продукт или систему, человек, способный гибко настраиваться на нужные задачи и обучаться по ходу работы, при этом выполняя ключевую задачу – сохранение продуктивности процессов.

Образовательные результаты, с которыми работает наше направление

1. Замысливание (Conceive)

  • Описать потребности конечного пользователя изделия.
  • Описать возможности доступных технологий.
  • Описать цели и требования к изделию.
  • Описать классификацию конкурентных изделий.
  • Описать критерии эффективности изделия.
  • Описать идею полного жизненного цикла изделия.

2. Проектирование (Design)

  • Выбрать требования для каждого элемента или компонента изделия, основываясь на целях и требованиях системы.
  • Проанализировать альтернативные решения.
  • Определиться с основным решением.
  • Проверить основное решение на прототипах изделия.
  • Скорректировать основное решение с учетом результатов проверки и/или дополнительных требований.
  • Синтезировать окончательный проект.

3. Производство (Implement)

  • Установить цели и способы измерения успешности производства изделия, оценить его стоимость и качество.
  • Описать процесс сборки аппаратных частей изделия.
  • Описать процесс сборки программных частей изделия.
  • Описать процесс аппаратной и программной интеграции.
  • Описать общую организацию и структуру процесса производства изделия.
  • Осуществить координацию фактического процесса производства изделия в соответствии с данными описаниями.

4. Эксплуатация (Operate)

  • Описать способы использования изделия конечным пользователем.
  • Описать схему технического обслуживания изделия.
  • Описать логистику доставки изделия до потребителя.
  • Описать механику утилизации изделия.

5. Системное мышление

  • Описать целевую систему — элементы, связи и функции.
  • Описать основные подсистемы — элементы, связи и функции.
  • Описать основные надсистемы — элементы, связи и функции.
  • Описать основные сосистемы — элементы, связи и функции.
  • Описать системные противоречия.

* Перечень результатов разработан на основе стандарта CDIO.

 

Направление работает через:

  • Кадровые школы — место, где создаются программы от идеи до готового к утверждению и реализации документа;
  • Конкурс дополнительных общеобразовательных программ — место для конкурентной «отшлифовки» программ;
  • Событийный мониторинг:
    • Краевой компетентностный чемпионат «МетаЧемп» 
    • Региональная робототехническая олимпиада (возможный вариант событийного мониторинга);
    • Региональный проект развития движения JuniorSkills (возможный вариант событийного мониторинга).

Мы ищем тех, кто готов вместе с нами отвечать и разбираться со следующими вопросами:
— в каком технологическом настоящем мы уже живем? В каком будем жить?
— как это отражается на качестве нашей повседневной жизни?
— какими компетентностями необходимо обладать при этом?

Присоединяетесь! Впереди много интересного!

 

Команда направления

 

Ольга Кирпиченко
Руководитель направления
Дмитрий Абазин
Научный руководитель
Поделиться: