Направление «Исследователи»

Исследование это умение извлекать новые знания о мире и о самом себе из знаний существующих, фактических и теоретических. Изначально каждый ребенок обладает исследовательской компетентностью в доступном ему объеме. Мир для него совсем неизвестный, и белые пятна на карте познаний об окружающей действительности заполняет он сам — путем наблюдения, предположения, проверки и выводов о том, как устроено всё вокруг. Мы считаем, что эта компетентность должна сохраняться и развиваться вместе со взрослеющим человеком, позволяя ему эффективно изучать мир и использовать новые знания.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, исследовательская деятельность учащихся является обязательной в средней и в старшей школе. Казалось бы, задача освоения исследовательского подхода школьниками уже решена: через организацию работы научных обществ, внедрение учебно-исследовательской формы занятий, преемственность образовательных институтов, но… На практике часто происходит подмена исследования чем-то похожим, например, научной предметностью, конструкторским или проектным подходами.

Не знаем, как вас, но нас это радует в малой степени… Поэтому в рамках направления «Исследователи» мы поставили себе задачу сохранить, развить и распространить исследовательский подход во всей его полноте — как метод научного познания.

 

Для этого мы выбрали следующую логику формирования образовательных результатов:

  • Наблюдение (Удивись)
  • Гипотезирование (Предположи)
  • Верифицирование (Проверь)
  • Интерпретирование (Объясни)

 

Согласны? Присоединяйтесь!

Не согласны? Аргументируйте и… тоже присоединяйтесь!

Поделиться: