О проекте

ПРЕДПОСЫЛКИ

С 2000 по 2010 год на территории Красноярского края действовала программа развития системы дополнительного образования детей «Поколение 21: развитие человеческого потенциала». За 10 лет была проделана огромная работа по ревизии содержания дополнительного образования и внедрения новых технологий.

Сборник программы Поколение 21

В 2015 году в крае вновь был поднят вопрос о судьбе и перспективах развития дополнительного образования. Этому способствовала и социально-экономическая ситуация, особенно в сельских территориях, и изменение в нормативной базе на федеральном уровне.

Федеральный закон «Об образовании»

Также в России вошла в активную фазу реализации Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО), в которой на 2016-2020 значилось мероприятие 3.1. «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» задачи 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей».

ФЦПРО 2016-2020

На пересечении этих предпосылок и родилась идея нового краевого проекта обновления содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование: формирование человеческого капитала».

Смыслы проекта

Для системы образования

Запустить и обеспечить поддержку системного обновления содержания и технологий дополнительного образования за счёт оформления и достижения образовательных результатов нового типа, возникающих в рамках интеграции дополнительного образования с другими образовательными и необразовательными системами.

 Для Красноярского края

Формирование человеческого капитала — широкого слоя людей, способных и стремящихся улучшать социально-экономическое пространство вокруг себя. Людей, владеющих универсальными навыками анализа, коммуникации, командной работы и т.д. Людей, выстраивающих и реализующих свои профессиональные траектории.

 Для человека

Доступ к современным образовательным технологиям, направленным на решение актуальных практических задач и формирование навыков, полезных в повседневной деятельности. Возможность выстроить свою образовательно-профессиональную траекторию с учетом особенностей и преимуществ территорий Красноярского края.

Как работает проект?

Выделение направлений

Проект реализуется по нескольким направлениям, которые выделяются на основании типов образовательных результатов.

Текущие направления проекта

 Новые образовательные результаты

В каждом направлении формулируется новый тип образовательных результатов, интересующий как систему дополнительного образования, так и внешних партнёров.

 Интеграция с другими системами

Ресурсы для реализации проекта привлекаются за счёт интеграции с другими образовательными и необразовательными системами.

 Единые механизмы

Все направления проходят через набор общих механизмов. Такой подход позволяет значительно экономить ресурсы и даёт возможность командам направлений двигаться по уже проверенным путям, а не изобретать велосипед.

Текущие механизмы проекта

Руководство проекта

 

Елена Крохмаль
Куратор проекта
Александр Овчинников
Руководитель проекта
Обо мне
Андрей Стёганцев
Научный руководитель проекта
Обо мне

Партнёры проекта

          

 

Поделиться: