О проекте

ПРЕДПОСЫЛКИ

С 2000 по 2010 год на территории Красноярского края действовала программа развития системы дополнительного образования детей «Поколение 21: развитие человеческого потенциала». За 10 лет была проделана огромная работа по ревизии содержания дополнительного образования и внедрения новых технологий.

Сборник программы Поколение 21

В 2015 году в крае вновь был поднят вопрос о судьбе и перспективах развития дополнительного образования. Этому способствовала и социально-экономическая ситуация, особенно в сельских территориях, и изменение в нормативной базе на федеральном уровне.

Федеральный закон «Об образовании»

Также в России вошла в активную фазу реализации Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО), в которой на 2016-2020 значилось мероприятие 3.1. «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» задачи 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей».

ФЦПРО 2016-2020

На пересечении этих предпосылок и родилась идея нового краевого проекта обновления содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование: формирование человеческого капитала».

Смыслы проекта

Для системы образования

Запустить и обеспечить поддержку системного обновления содержания и технологий дополнительного образования за счёт оформления и достижения образовательных результатов нового типа, возникающих в рамках интеграции дополнительного образования с другими образовательными и необразовательными системами.

 Для Красноярского края

Формирование человеческого капитала — широкого слоя людей, способных и стремящихся улучшать социально-экономическое пространство вокруг себя. Людей, владеющих универсальными навыками анализа, коммуникации, командной работы и т.д. Людей, выстраивающих и реализующих свои профессиональные траектории.

 Для человека

Доступ к современным образовательным технологиям, направленным на решение актуальных практических задач и формирование навыков, полезных в повседневной деятельности. Возможность выстроить свою образовательно-профессиональную траекторию с учетом особенностей и преимуществ территорий Красноярского края.

Как работает проект?

Выделение направлений

Проект реализуется по нескольким направлениям, которые выделяются на основании типов образовательных результатов.

Текущие направления проекта

 Новые образовательные результаты

В каждом направлении формулируется новый тип образовательных результатов, интересующий как систему дополнительного образования, так и внешних партнёров.

 Интеграция с другими системами

Ресурсы для реализации проекта привлекаются за счёт интеграции с другими образовательными и необразовательными системами.

 Единые механизмы

Все направления проходят через набор общих механизмов. Такой подход позволяет значительно экономить ресурсы и даёт возможность командам направлений двигаться по уже проверенным путям, а не изобретать велосипед.

Текущие механизмы проекта

Руководство проекта

 

Елена Крохмаль
Куратор проекта
Евгения Бахмарёва
Руководитель проекта
Обо мне
Андрей Стёганцев
Научный руководитель проекта
Обо мне
Надежда Губина
Менеджер проекта
Обо мне

Партнёры проекта

          

 

Поделиться: