О центре

История возникновения Центра

2000-2010. На территории Красноярского края действовует программа развития системы дополнительного образования детей «Поколение 21: развитие человеческого потенциала». За 10 лет была проделана огромная работа по ревизии содержания дополнительного образования и внедрения новых технологий.

Сборник программы Поколение 21

2015 год. В крае вновь был поднят вопрос о судьбе и перспективах развития дополнительного образования. Этому способствовала и социально-экономическая ситуация, особенно в сельских территориях, и изменение в нормативной базе на федеральном уровне.

Федеральный закон «Об образовании»

Также в России вошла в активную фазу реализации Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО), в которой на 2016-2020 значилось мероприятие 3.1. «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей» задачи 3 «Реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей».

ФЦПРО 2016-2020

2016 год. Запущен красноярский региональный проект обновления содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование».

ПРО 2016-2018

2017 год. На уровне Российской Федерации началась реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей».

Федеральный проект ДДОД

2018 год. В рамках решения задачи по институционализации результатов проекта «Реальное образование» и включении Красноярского края в проект «Доступное дополнительное образование детей» при ЦДО КК ИПКиППРО был создан Центр дополнительного образования.

 

Цели на 2018 год

Институционализация разработок ПРО

Продолжить реализацию механизмов проекта «Реальное образование», параллельно с этим проводя работы по их оформлению и закреплению в качестве постоянных практик.

 Вхождение в проект ДДОД

Получить статус Регионального модельного центра дополнительного образования в соответствии с регламентами федерального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей».

 

Как работает Центр?

Нормативная модель

Центр использует и реализует (по мере возможностей) задачи и регламенты работы, которые указаны в нормативных документах федерального приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей».

 Содержательная модель

Содержательной основой работы центра является логика Конструктора образовательных практик, которая была разработана в рамках кадровых школ проекта «Реальное образование» в 2018 году.

 Организационная модель

В качестве организационной модели используется схема проекта «Реальное образование». Также к схеме постепенно добавляются новые механизмы, например, Атлас образовательных практик Красноярского края.

 Сетевая модель

Центр создает сеть муниципальных модельных центров, опорных площадок, экспертных групп и иные формы трансляции содержательной и организационной моделей на территории Красноярского края.

 

Команда центра

 

Александр Овчинников
Юлия Ляпко
Андрей Стёганцев
Наталья Петропавловская

Партнёры центра

Поделиться:
Share